В настоящее время методика Монтессори переживает настоящий бум, она является одной из очень популярных альтернативных педагогик.

Этот метод образования, основанный в 1907 году Марией Монтессори, итальянским врачом, основан на пяти обучающих зонах – жизненной практики, сенсорного, математического, языкового и космического развития.

Однако, не стоит забывать, что изначально методика Монтессори была разработана для адаптации детей с проблемами в развитии, а не на формирование личности здорового малыша. Но образовательные принципы этой методики безусловно полезны и для здоровых детей, и без особого труда могут применяться ежедневно дома.

Вот, как комментирует принцип «подготовленной среды» в педагогике Монтессори Мари Роберта, директор Международной школы Монтессори в Марселе: «Грамотно обустроенная детская комната – это залог успеха будущего развития ребенка. Полочки и другие объекты, даже зеркало, в комнате можно разместить с учетом роста ребенка, чтобы ему удобно было самостоятельно пользоваться этими предметами. Детская комната – это то место, где ребенок проводит большую часть времени, где он спит, играет».

Мария Монтессори считала, что «интеллект идет от руки».  Доверяйте ребенку даже самому маленькому что-то сделать самостоятельно дома, пусть ребенок поможет Вам. Вы готовите обед? Можно малышу дать миску с какой-нибудь крупой, и он может учиться пересыпать ее из одной емкости в другую. Из половинки апельсина ребенок с удовольствием попытается с помощью простенькой пластмассовой соковыжималки сделать сок. В конце всей процедуры можно позволить ему подмести пол щеткой.  Это не что иное, как приучение ребенку к аккуратности и самостоятельности одновременно.

Для того, чтобы ребенок научился сортировать предметы по размеру, цветам и назначению вовсе необязательно специальные дидактические материалы. Можно использовать для этого одежду, небьющуюся посуду, другие безопасные предметы домашнего обихода. Если Вы работаете на даче, малыш с удовольствием будет поливать цветы и траву из небольшой лейки или же, следуя Вашему примеру, сможет оборвать сухую листву на цветах. Это и есть развитие мышления и мелкой моторики у ребенка.

Постепенно ребенок выстраивает целостную картину мира. В быту, в обычной жизни, дома происходит языковое и сенсорное развития параллельно с обучением математике и познанием окружающего мира.

Инна Шевцова

Поделиться:
Вам будет интересно!

Комментировать:

500