Воспитание пищевого поведения ребенка – отдельная тема для головной боли мамы. Здесь и всевозможные «не хочу брокколи», «не буду рыбу», «не люблю мясо», и однообразные пристрастия, и любимые сладости, которые нельзя. Но ведь от питания напрямую зависит здоровье ребенка. Так как научить ребенка есть полезные продукты и не прибавить себе седых волос? На этот вопрос отвечает Алена Макеева, специалист по изменению пищевых привычек, велнес-коуч, автор книг «Вкусный ЗОЖ», «Сильный иммунитет» и автор блога «Вкусный ЗОЖ».
Включаем «исследователей»
Первое и основное, с чего стоит начать – использовать детское природное любопытство. Ребенку все интересно, вообще все. Вот и изучите, а откуда растет горошек, а почему брокколи так называют, кто первым привез картошку в Россию, а почему сахар – это вредно? Моя дочка знает про окисление клеток с пяти лет, я рассказывала, а она рисовала, потом мы купили тест-полоски и исследовали продукты на пользу. С тех пор она сама есть больше овощей и фруктов, следя за рационом, и меньше сладостей. Просто мы в это играли!
Готовим вместе
Опять же, вторая «слабость» ребенка – все пробовать самому. Тоже используем себе во благо – начинаем готовить вместе. Тут и полезное – приучение к процессу и самостоятельности, и приятное – общение с мамой или папой. Доверьте ребенку что-то простое: смешать, нарезать столовым ножом, выложить красиво блюдо или ингредиенты на тарелку, пожать тесто руками. Ой, сколько эмоций и интереса. А уж как приятно попробовать то, что приготовил сам. Моя дочка так начала кушать мясо и рыбу.
Пробуем новое
Если едете в отпуск или идете на прогулку, заведите себе семейное правило – пробовать новое, снова всем вместе. Заказали в кафе еду, попробуйте друг у друга блюда, особенно, незнакомые для ребенка. Расскажите ему, почему вы любите тот или иной ингредиент, вкус, поделитесь впечатлениями. Не просто полезно, а мне это напоминает о море или детстве летом. Никому не хочется есть просто горошек, а вот летний вечер на бабушкиной даче – другое дело. Какой ребенок откажется попробовать мамино детство?! Кстати, так мой папа приучил мою дочку есть горошек с куста. Знали бы вы, как она теперь ждет поездок к дедушке на лето – горошек ведь и огурчики с грядки!
Устраиваем челенджи
Этот способ мне подсказала сама дочка. Как-то она приболела и смотрела ролики в сети, а потом заявила, что хочет устроить себе челендж со сладостями. Я купила ей разных, и она пробовала их с закрытыми глазами. Было весело. А потом я также устроила челендж с зелеными продуктами, красными, оранжевыми… Чего мы только не пробовали. Главное правило, что не все продукты должны быть супер полезными, но и просто вкусняшки. Тогда стимула играть будет больше. Так мы стали употреблять в пишу болгарские перцы, некоторые цитрусовые и фрукты, которые раньше б ни за что не попробовали.
Даем второй шанс
И самое главное, договоритесь, что если продукт не понравился сразу, это не значит, что он плохой или невкусный. Просто пока его не распробовали, и ему нужно дать второй шанс. Расскажите, как менялись ваши вкусовые пристрастия, так ребенку будет понятно, что с ним все в порядке и нужно делать несколько подходов к дегустациям. Мы несколько раз пробовали вареную кукурузу, прежде чем дочка отобрала у меня ее в парке и съела всю сама. Теперь мы покупаем по две! Правда, есть пончики она меня так и не приучила.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: