Не так давно мне посчастливилось попасть на лекцию одного профессора детской психологии. Затащила меня туда одна подруга, у которой возникли проблемы с дочерью.
Девочка в 9 лет перестала читать. Совсем. Хотя буквы русского алфавита выучила в два года, английского — в четыре. В шесть свободно читала и разговаривала на двух языках. А четвертый класс закончила на одни тройки. У ребенка пропал аппетит и сон. Вот тогда мама забила тревогу, забрала дочь со всех кружков (английский, китайский, художественная и музыкальные школы) и начала водить по врачам.
Так и попали мы с ней на лекцию к профессору. Название было примерно такое «Проблемы в обучении и нарушение сна у школьников». И знаете, про школьников речи почти не шло. Зато профессор очень много спрашивал аудиторию про малышей 2-5 лет. Сколько секций посещают, в каких кружках занимаются. Поднимали руки почти все. И гордо рассказывали, что у них в три года дети читают японские стихи, а в пять считают и умножают на китайском. Профессор объяснил, что это называется ранним обучением.
Потом он спросил, у кого дети в год начали сидеть на горшке, в три научились завязывать шнурки, в пять сочинили первый стишок. Зал молчал. А профессор отвечает, что все это ранее развитие. Что цены нет родителям, которые стремятся именно развивать ребенка, а не обучать его. Прививать любовь к книгам, а не таскать по развивающим занятиям с целью научить читать в три года. Развивать мышление, придумывая ребенку квест «найди конфетку» дома, а не отдавая в пять лет на ментальную арифметику.
Даже приучение к горшку — это тоже развитие. Когда ребенок осознает, что у него наполнен мочевой пузырь, то он проситься на горшок. Когда малыш понимает, что мокрые штанишки — это плохо, а если пописать в горшок, то они будут сухими.
Не буду подробно расписывать всю лекцию, тема неисчерпаемая. О вреде дошкольного обучения написано не так много. Зато весь интернет пестрит рекламами развивающих центров. Мамочки разрываются между походами с детьми на развивающие занятия и к детским неврологам. При этом дети в 3 года знают таблица умножения, но совсем не знают, как пользоваться горшком.
Имя профессора не пишу, т.к. статья написана не с целью рекламы, а как ответ многочисленным мамам вундеркиндов, что бы они вместо английского и китайского научили своих детей шнурки завязывать и кушать ложкой.
После лекции сняла детей со всех занятий, кроме бассейна и занимаюсь с ними дома. Теперь выслушиваю от многих мамочек в саду и во дворе, что я ленивая мать и у меня отсталые дети.