Раннее развитие, или ответ многочисленным мамам вундеркиндов

Rannee razvitie Раннее развитие, или ответ многочисленным мамам вундеркиндов

Не так давно мне посчастливилось попасть на лекцию одного профессора детской психологии. Затащила меня туда одна подруга, у которой возникли проблемы с дочерью.

Девочка в 9 лет перестала читать. Совсем. Хотя буквы русского алфавита выучила в два года, английского — в четыре. В шесть свободно читала и разговаривала на двух языках. А четвертый класс закончила на одни тройки. У ребенка пропал аппетит и сон. Вот тогда мама забила тревогу, забрала дочь со всех кружков (английский, китайский, художественная и музыкальные школы) и начала водить по врачам.

Так и попали мы с ней на лекцию к профессору. Название было примерно такое «Проблемы в обучении и нарушение сна у школьников». И знаете, про школьников речи почти не шло. Зато профессор очень много спрашивал аудиторию про малышей 2-5 лет. Сколько секций посещают, в каких кружках занимаются. Поднимали руки почти все. И гордо рассказывали, что у них в три года дети читают японские стихи, а в пять считают и умножают на китайском. Профессор объяснил, что это называется ранним обучением.

Потом он спросил, у кого дети в год начали сидеть на горшке, в три научились завязывать шнурки, в пять сочинили первый стишок. Зал молчал. А профессор отвечает, что все это ранее развитие. Что цены нет родителям, которые стремятся именно развивать ребенка, а не обучать его. Прививать любовь к книгам, а не таскать по развивающим занятиям с целью научить читать в три года. Развивать мышление, придумывая ребенку квест «найди конфетку» дома, а не отдавая в пять лет на ментальную арифметику.

Даже приучение к горшку — это тоже развитие. Когда ребенок осознает, что у него наполнен мочевой пузырь, то он проситься на горшок. Когда малыш понимает, что мокрые штанишки — это плохо, а если пописать в горшок, то они будут сухими.

Не буду подробно расписывать всю лекцию, тема неисчерпаемая. О вреде дошкольного обучения написано не так много. Зато весь интернет пестрит рекламами развивающих центров. Мамочки разрываются между походами с детьми на развивающие занятия и к детским неврологам. При этом дети в 3 года знают таблица умножения, но совсем не знают, как пользоваться горшком.

Имя профессора не пишу, т.к. статья написана не с целью рекламы, а как ответ многочисленным мамам вундеркиндов, что бы они вместо английского и китайского научили своих детей шнурки завязывать и кушать ложкой.

После лекции сняла детей со всех занятий, кроме бассейна и занимаюсь с ними дома. Теперь выслушиваю от многих мамочек в саду и во дворе, что я ленивая мать и у меня отсталые дети.

Редакция/ автор статьи
Mamamobil.ru

В Telegram нас читать удобнее:)

Перейти

Он будет закрыт в 27 секунд