Что делать, если поведение ребенка выходит из-под контроля? Одна мама обратилась к специалисту по воспитанию родителей, чтобы узнать, может ли она помочь.

Кризис трех лет свойственен практически всем детям, но маленькая девочка Фрида демонстрировала какое-то особенно шумное поведение с элементами жестокости. В то время как отсутствие контроля над своими чувствами – норма для малышей, ее мама хочет найти способ ограничить агрессивные действия, не разрушая личность.

В этом ей будет помогать специалист по воспитанию родителей.

Эта ужасная трехлетка

Моя дочь – очень любящий и неугомонный человек. Она точно знает, чего хочет, и довольно часто не принимает отказа. Она довольно дружелюбна и ласкова, но иногда может быть слишком самоуверенной.

В настоящее время она одержима розовым цветом и должна быть одета с головы до ног. Она уже больше двух недель носит один и тот же розовый наряд принцессы, и когда я настаиваю, что его нужно постирать, она отказывается носить какую-либо другую одежду, предпочитая быть голой.

С того момента, как Фрида просыпается, она постоянно в движении. Она любит использовать родителей как батуты, прыгать с диванов и взбираться на скамейки. Она хорошо играет с другими детьми до тех пор, пока они делают то, что она говорит им. Если наоборот, тогда она будет бить взрослых и детей, особенно когда перевозбуждена; как будто энергии слишком много для нее.

Моя самая большая проблема, ее чрезмерно напористое и агрессивное поведение. И хотя она с самого начала была такой, я считаю, что с тех пор, как родился младший сын, она стала еще более буйной. Мы не можем оставить маленького ребенка играть на коврике одного, так как Фрида захочет его сильно обнять. Когда мы пытаемся остановить ее, она часто набрасывается и пытается ударить или ущипнуть его. Несколько дней назад она играла с ним в прятки и целовала его – это было так мило. И вдруг она укусила его за щеку. Не думаю, что она понимает, зачем это сделала!

Что мы делали

Мы пытались управлять поведением Фриды с помощью перерывов. После них ей нужно было извиниться именно за то, что она сделала. Еще мы играли в ролевые игры, делая вид, что одна из ее кукол ударила другую куклу и ей придется сделать перерыв в игре и полежать в шкафу. Я считаю, что это работало только временно. Когда она себя плохо вела на детской площадке или на празднике, мы делали ей три предупреждения, а затем собирали вещи и уходили.

Домашний визит специалиста по воспитанию

Это был удивительный и эмоциональный опыт. Андалена пришла в наш дом, чтобы наблюдать за Фридой в домашней обстановке. С самого начала она заставила ребенка почувствовать себя непринужденно. Мы провели немного времени, болтая о Фриде и наблюдая за ней. Фрида была слишком возбуждена и хвасталась перед Андалиной, и вскоре она начала играть, чтобы привлечь к себе внимание. Именно в этот момент специалист спросила, хотим ли мы начать обучение.

Она рассказала нам, что должно произойти дальше, и почему ребенок себя так ведет. Мы научились устраивать эффективные перерывы, которые работали специально для Фриды.

Трудность заключалась в том, чтобы показать Фриде, что мы серьезно относимся к перерывам. Если она не выполняла наших указаний встать, перестать плакать и пойти поиграть в детскую, мы говорили ей, что она не слушается, и должна снова сделать перерыв. Фриде потребовалось около 40 минут, чтобы усвоить это, было много слез! Тем не менее, Андалена все время была рядом с нами, давая нам понять, что это нормально, и все будет хорошо.

Мне было очень трудно видеть, как мой ребенок плачет в течение 40 минут, но после того, как Фрида выполнила все наши просьбы, и мы разрешили ей закончить перерыв, разница была действительно удивительной. Она счастливо играла в своей детской, как будто последних 40 минут плача никогда не было. Потом она весело играла сама с собой, пока мы готовили ужин, чего раньше никогда не делала.

Консультация

По словам эксперта, мы многое делали правильно, и это было приятно слышать. Но она дала нам хороший совет говорить Фриде, что делать, а не спрашивать ее. Мы всегда спрашивали: «Хочешь принять ванну?», «Хочешь пообедать?». Если она отказывалась, мы все равно заставляли ее это делать. Эти вопросы нужно было перефразировать в инструкции: «Идем купаться через 10 минут», «Идем обедать». Было удивительно посчитать, сколько вопросов мы задали Фриде в течение дня, а ведь это подавляюще сказывалось на психике маленького ребенка.

Еще один совет был – держаться вместе, как родители. Даже если вы считаете, что ваш муж ведет себя неправильно, вы должны поддержать его перед детьми, а затем обсудить ситуацию позже.

Результат

Мы применили все это на практике. Перерывы изменили поведение Фриды к лучшему. Она по-прежнему нахально уверена в себе, однако теперь у нас есть инструменты, чтобы управлять ее поведением, если оно выйдет из-под контроля.

Что говорит специалист по воспитанию родителей

Семья девочки – это то, что я обычно вижу в большинстве домов. Родители хорошие, но у них недостаточно знаний, чтобы заниматься воспитанием. Как сказал Маслоу, если у вас есть только молоток в ящике с инструментами, вы относитесь ко всему как к гвоздю.

Шумных детей можно контролировать. Иногда такое поведение ребенка вызвано переизбытком сахара (много скрытого сахара содержится в ароматизированных йогуртах и фруктовых соках). Часто экстраверты более шумны, чем интроверты.

Шумное поведение допустимо только с разрешения родителей. Однако часто родители не знают, как правильно обуздать ребенка, и используют неэффективные методы, такие как игнорирование, стыд, крики, подкуп и угрозы. Эти методы имеют краткосрочный эффект.

Важно отметить, что неистовство и агрессия – это две разные вещи. Агрессия, как правило, базируется на четырех основных элементах:

  1. Плохой пример (родители теряют контроль и бьют ребенка в гневе)
  2. Нарушение сенсорной обработки информации
  3. Слишком много сахара в их рационе
  4. Не соответствует последствиям

Если у вас есть такой ребенок, вот что нужно сделать

– Старайтесь быть максимально последовательными. Выясните, что будет перерывом для вашей семьи, и не позволяйте отступать от правил. Если вы говорите, что собираетесь что-то сделать, тогда делайте это; никаких пустых угроз.

– Ужинайте всей семьей.

– Не задавайте вопросов, если вы знаете, что хотите, чтобы ваш ребенок сделал.

– Важно хвалить ребенка, когда он ведет себя хорошо.

И запомните: детей нельзя контролировать или указывать им, что делать на людях, если их сначала не научили, как вести себя дома.

Вам будет интересно!
500