Меня просто «съели» знакомые, родственники и мамы в online, которые уверены, что ребенок должен говорить с пеленок. А он не говорит! Молчит. И, знаете, я сейчас всем скажу одну вещь, которую уже давно хотела сказать: все дети разные, хватят размахивать саблей и кричать о нормах.
Я развивала ребенка с самого рождения. Мы читали ему сказки, пока он лежал в кроватке: папа, я, бабушка. Все по очереди. Мы постоянно с ним разговаривали. Я всегда и все ему объясняю и комментирую, да так, что к вечеру у самой в ушах звенит.
Мы водили его к классному остеопату, который щупал, трогал и смотрел, но проблем никаких не нашел. Мы водили его к неврологу и педиатру. Последний, кстати, кроме диагноза в карте ЗРР так ничего и не смог посоветовать.
Просто: «Ооо, мамочка, да у вас тут ЗРР. Давайте карту!». «И что с ним делать?» – спросила я. «Ничего, приходите через несколько месяцев». Точка. Карту я не дала, ушла. Не нужны моему здоровому ребенку никакие диагнозы.
У нас бабушка – воспитатель детского сада. Она занимается с ребенком каждый день по будням, пока мы на работе: аппликации, наклейки, вырезания фигурными ножницами, лепка из пластилина и кинетический песок. У ребенка игрушек, пазлов, настольных карточек и игр – куча. Нет, КУЧА!
Я – не мама, уткнувшаяся в телефон. У меня единственный сын и мы даем ему все, что только можем. Но это не работает, понимаете? Потому что дети все разные, потому что мальчики начинают говорить позже.
В 2 года он может лишь сказать «Мама» и «Да», подражает всем животным. Но он смышлёный мальчишка, который утром просыпается, скидывает с меня одеяло, приносит мне из гардеробной футболку и колготки, несет стул в ванную, чтобы умываться, целует на прощание, бежит за мной, если я вдруг оставила дома телефон и уже иду к лифту и т.д. и т.п.
Понимаете? Мой ребенок без задержки развития, однажды он заговорит. Надеюсь, сразу строками из «Руслана и Людмилы», которые я ему читаю периодически. Посмотрим тогда, что вы скажете мне.