В Англии решили бороться с рождественскими подарками для детей, которые пропагандируют вредные стереотипы. В эту категорию попали все игрушки для мальчиков и девочек.
Общество Фосетт, отстаивающее гендерное равенство и права женщин, объявило о начале кампании в социальных сетях. Их цель — привлечь внимание к игрушкам, одежде, канцелярским товарам и книгам, которые были разработаны специально для девочек или мальчиков, а не для всех.
«Разрушая стереотипы, мы начнем устранять причины, лежащие в основе неравенства, которое приводит к разрыву в оплате труда между мужчинами и женщинами и насилию в отношении женщин и девочек», — говорит исполнительный директор Общества Фосетта Сэм Сметерс.
В 2015 году исследование, проведенное Let Toys Be Toys , показало, что большинство рекламных объявлений о детских игрушках, которые транслируются в Великобритании, являются «сексистскими» и усиливают «узкие и ограничивающие» гендерные стереотипы.
Исследование показало, что в рекламе игрушечных машин, фигурок и конструкторов обычно изображены мальчики. Девочки появлялись только в рекламе кукол и игрушек, ориентированных на красоту и отношения.
Ряд брендов одежды в последнее время запускает нейтральные в гендерном отношении коллекции в ответ на высокий спрос со стороны потребителей. Например, в ноябре 2018 года Селин Дион сотрудничала с брендом детской одежды Nununu для создания линии унисекс под названием Célinununu.
Она объяснила, что хочет дать детям возможность «свободно искать свою индивидуальность, свою истинную сущность, не привязываясь к стереотипам».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Крик души»: про подарок воспитателям на Новый год