Реклама и маркетинг формируют запросы наших детей, а нас подстегивают преподносить все новые и новые подарки детям.

Увы, сегодня мы с нашими детьми стали заложниками потребительской экономики. И это не всегда приносит пользу, прежде всего, для детей.

Этот подарочный ажиотаж особенно чувствуется в предпраздничные дни. Мы подчиняемся кем-то четко сформированному стилю поведения и изо всех сил одариваем подарками всех друзей-родственников-коллег и, конечно, ребенка, да еще и не одним подарком.

«Это уже стало традицией, – рассуждает Франчес Нуньес, доцент Открытого Университета Каталонии, – и плохого ничего в этом нет, но нужно обращать внимание на такую деталь – количество подарков не должно заменять их качество и ценность для ребенка».

Если у ребенка два подарка под елкой, каждый из них он будет открывать с трепетом, предвкушая что-то желанное. Но если этих подарков будет 10, 15, 20, то распаковывать 20-ый подарок ему просто наскучит. Малыш элементарно устанет от этого. Это объясняется законом убывающей отдачи.

В результате ребенок перестает не только ценить то, что подарили, но и не получит радостных эмоций от подаренного.

Если ваш ребенок уже привык получать подарки десятками, не стоит в предстоящее Рождество класть под елку только один. В этом случае ребенок испытает шок и будет переживать. Настолько радикальные решения здесь не нужны. Количество подарков нужно уменьшать постепенно.

Эксперты рекомендуют не только ограничивать количество подарков, но и разделять их по функционалу. Можно выделить четыре группы:

  • книга или материал для чтения
  • игра, которая обучает или дает новые знания или умения
  • предмет или вещь, необходимая в повседневной жизни (набор карандашей или одежда)
  • наконец, то, о чем ребенок мечтает и о чем он попросил в письме Деду Морозу

«В это Рождество, конечно же, наши дети получат много подарков, и мы можем навести в них порядок. В наших силах изменить шкалу ценностей подарков и перейти от значения количества к качеству», – заключает Нуньес.

Вам будет интересно!
500