Количество детей, которым не нужна помощь логопеда, стремительно уменьшается за последние годы.

Флоренция, логопед из Парижа, ей 30 лет, приветливая и просто одетая женщина. Она вместе с другими двумя логопедами и остеопатом снимают офис в одном из районов Парижа, где занимаются лечебной практикой. Минимум мебели, приятная музыка, на журнальном столике книга «Хижина дяди Тома». Комната рядом – это комната для ожидающих  приема посетителей. Там много мам и их разновозрастных деток.

В Париже чуть более 800 логопедов, это крошечная цифра для большого города и его пригородов, при этом около 3000 стоматологов и 1700 зарегистрированных психологов. А при этом спрос на услуги этих специалистов огромный!

«Недостаточно логопедов, – подтверждает Флоренция, – спрос огромен. Очередь из наших пациентов растет из года в год. У меня есть пациенты, которые живут далеко, в пригородах, и которые из-за отсутствия специалистов в их городках вынуждены приезжать в столицу еженедельно. На это уходит много сил и времени».

По данным «Национальной организации патологии речи» Франции, за десять лет необходимость в консультации логопеда увеличилась вдвое. И это количество может еще возрасти в связи с решением, подписанным весной президентом Франции Эммануэлем Макроном: с сентября 2019 года возраст обязательного школьного образования будет снижен до 3 лет. Сейчас пока этот возраст –  6 лет.

Детское образовательное учреждение – это место, где ребенок находится в определенных рамках, где существует некая программа, и ребенок обязан выполнять те или иные задания согласно этой программе. А если у него не сразу получается, или он не успевает за всеми, то у ребенка возникают психологические проблемы.

Все дети развиваются по-разному, особенно различия в развитии заметны в дошкольном возрасте. А прибавьте к этому еще и проблемы с речью, когда ребенок не все хорошо выговаривает, его не все взрослые могут понять, а сверстники могут начать и смеяться над ним.

Именно поэтому специалисты рекомендуют обязательно проконсультироваться у логопеда с ребенком, пока тот еще не пошел  школу. Такие специалисты устраняют не только нарушения артикуляции, задержку и дефекты  речи, но и решают такие проблемы, как дисграфия и дислексия. А это уже может сказаться и на успеваемости ребенка в школе.

Работа у логопеда начинается с консультации с целью выявления проблемы, возможно выполнение ребенком каких-то заданий или тестов, как правило, в игровой форме. А далее следует работа, работа ребенка и его семьи, которая может занять не один месяц. Но результат не заставит себя ждать, он обязательно будет, это и уверенность ребенка в собственных силах, и успеваемость в школе!


Осенью этого года на большом экране сначала во Франции, а затем и в других странах выйдет  фильм «Человек в спешке», о том, как бизнесмен в результате инсульта потерял возможность говорить. Эту возможность вновь заговорить он обрел благодаря работе логопеда.

Инна Шевцова

Вам будет интересно!
500